Финансовая безопасность
ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:
- Никогда и никому не сообщайте свои логины и пароли, данные Вашей банковской карты и пароли из смс-сообщений, даже сотрудникам банка.
- Если Вам звонят по вопросам использования Ваших банковских счетов, вкладов, кредитов и карт, уточните фамилию, имя, отчество и должность звонящего, завершите разговор и самостоятельно перезвоните в банк по проверенным телефонам, размещенным на сайте банка, в официальном приложении «ХМБ-онлайн» или на Вашей карте Муниципального банка.
- Не переходите по подозрительным ссылкам в интернете. Не устанавливайте на телефон и личный компьютер приложения из неизвестных источников. Совершайте покупки и переводы только на проверенных сайтах и в официальных приложениях компаний.
- В случае утери банковской карты или подозрении на возможность ее несанкционированного использования незамедлительно заблокируете карту.
- В случае компрометации логина и пароля входа в приложение «ХМБ-онлайн» незамедлительно смените пароль или обратитесь по проверенным телефонам в банк для блокировки входа в приложение.
- Используйте антивирусное программное обеспечение на своих устройствах.
- При подтверждении операций разовыми паролями из смс проверяйте реквизиты переводов и платежей, которые приходят сообщении от банка.
- Используйте для расчетов в интернете и переводов отдельную карту с минимальным остатком. Пополнение такой карты необходимо делать в «ХМБ-онлайн» непосредственно перед выполнением операции перевода и на сумму, соответствующую сумме перевода средств.
- Используйте возможности «ХМБ-онлайн» для самостоятельного ограничения операций по своим счетам и картам (блокировка карты, лимиты на суммы операций по карте и запрет на отдельные виды операций).
- Подключите информирование о расходных операциях по вашей банковской карте. Это позволит узнать о первом несанкционированном списании средств с карты и оперативно ее заблокировать.
ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ХИЩЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ЗВОНОК СОТРУДНИКА СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ БАНКА
Мошенник сообщает о подозрительной операции с картой клиента и предлагает заблокировать карту. Для этого он просит назвать реквизиты банковской карты (номер, CVV- или CVC-код с обратной стороны), а также коды и пароли из смс-сообщений. После получения данных карты мошенник совершает перевод или покупку в интернете с карты клиента, подтверждая ее разовым паролем, который поступил клиенту в смс-сообщении и который клиент сообщил мошеннику. Ваши действия: Не следуйте инструкциям звонящего. Не сообщайте мошеннику реквизиты банковской карты и пароли из смс. Завершите разговор и свяжитесь с банком по проверенным телефонам.
ВИРУС В ТЕЛЕФОНЕ
Мошенники отправляют на телефон сообщение (например, с информацией о выигрыше, для получения которого необходимо перейти на соответствующий сайт и ввести свои данные). Сообщение содержит зараженную ссылку, по которой в телефон проникает вирус. С помощью вируса мошенники получают доступ к банковской карте. Ваши действия: Используйте антивирусное программное обеспечение на своих устройствах. Не переходите по подозрительным ссылкам в интернете.
ОБЪЯВЛЕНИЯ О ПРОДАЖЕ
Мошенники размещают объявление о продаже товара по выгодной цене в соцсетях или онлайн-площадках бесплатных объявлений. Зачастую в таких объявлениях отсутствуют контактные телефоны, а для оплаты указан только номер банковской карты. После перевода денег товар клиент не получает, а на обращения в объявлении больше никто не отвечает. Ваши действия: Воздержитесь от покупки по подозрительным объявлениям или предложите выполнить оплату после осмотра товара. Проверяйте отзывы о продавце и историю его продаж. Если Вы самостоятельно сделали перевод на карту и подтвердили операцию разовым паролем из смс деньги вернуть не получится.
ПЕРЕВОД ПО ОШИБКЕ
На телефон клиента приходит смс с подделанным под банковское сообщением о зачислении средств. После этого с другого номера приходит смс или поступает звонок с просьбой вернуть деньги. Ваши действия: Проверьте баланс своей карты/счета, чтобы убедиться, действительно ли деньги поступили на счёт. Если баланс не изменился, проигнорируйте смс/звонок и передайте в банк номер телефона мошенника.
СООБЩЕНИЕ ОТ РОДСТВЕННИКА/ЗНАКОМОГО
Мошенник пользуется чужой страницей в соцсети и под видом родственника/друга просит помочь в трудной ситуации (например нанесение им ущерба чужому имуществу) и перечислить ему деньги для решения вопроса. Ваши действия: Завершите разговор и самостоятельно перезвоните родственнику/знакомому по проверенному телефону. Если информация от мошенника не подтвердиться передайте в полицию номер телефона мошенника.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ БАНКА:
https://kbhmb.ru/ - официальный сайт ООО "Хакасский муниципальный банк" 8-800-755-88-00 Бесплатный звонок для всех городов России.